Feb-2015
Акуна матата
Я, конечно, превозмогу свою лень и напишу о нескольких последних своих поездках поподробнее, ибо зима долгая, а вспомнить есть что, но сейчас посмотрела на своё запястье, развеселилась и решила поделиться пока одним забавным эпизодом из итальянского путешествия.
В один из дней пребывания в Милане вышла я из отеля и, весело насвистывая в глубине души, зашагала куда глаза глядят, решительно настроившись выбраться за пределы не особо интересующего меня шопогольнического рая, в намерении исследовать окрестности.
Шла-шла, долго ли коротко ли, глядь- стоит передо мной огромное древнее здание невероятной красоты. “Замок Сфорца”- интуитивно догадалась я, основываясь на выуженных у гугла рекомендациях, и направилась прямиком ко входу, настойчиво отбиваясь от унылого вида азиатов, пытавшихся осчастливить каждого прохожего штативом для “селфи”.
Не успела облегчённо вздохнуть, пройдя первый заслон, как слышу бодрый заинтересованный голос, вопрошающий по-английски, откуда я, такая красавишна, тут взялась? Оборачиваюсь: левел 2- темнокожий продавец чего-то там, которых тоже по всему городу в превеликом количестве. Больше всего я сторонилась тех, что подскакивали с книгами в руках (памятуя о всяких свидетелях Иеговы и продавцах Бхагават-Гиты, наводнивших одно время улицы и подъезды домов нашей с вами столицы). Но поскольку этот был “бескнижный”, я, как вежливая бывшая советская пионерка, не могла оставить вопрос без ответа.
“Из Азербайджана”, говорю, без особой, впрочем, надежды, что он имеет об этом хоть какое-то представление. “О, Азербайдзан!” радостно восклицает с таким видом, как будто папа с мамой у него в АЗИ учились. “Гуд, говорит, хорошая страна!”
“А ты сам-то откуда будешь?”, вопрошаю в ответ.
Выяснилось, что из Сенегала.
– На, говорит, держи, на память тебе ниточка волшебная! – и протягивает тоненький пёстрый шнурочек ЛГБТ-шной расцветки.
– Не-не, мне не надо, – отмахиваюсь я.
– Акуна матата!, – тоном, не терпящим возражений, заявляет он и туго стягивает шнурок на моём запястье. – Подарок, на удачу!
Думаю, что такого я знаю о Сенегале, чтобы приятность какую в ответ сказать, и выдаю универсальный для всех почти стран (кроме нашей, естественно) комплимент: “Хорошая у вас футбольная сборная была, помню”.
– Правда? – просиял он как начищенный пятак. – Помнишь, как мы на ЧМ в ЮАР круто сыграли?!
– Конечно, помню, – соврала я, позабыв про честную советскую пионерку.
– А бойфренд у тебя есть, спрашивает меня новоявленный африканский приятель.
– Конечно, есть! – на всякий случай убедительно соврала я ещё раз.
– Тогда ещё один для бойфренда! Акуна матата! – и вот моё запястье стянул уже второй шнурок.
– Ну, ладно, говорю, спасибо тебе, друг! Пойду уже замок осматривать. Бывай, в общем.
– Слушай, говорит, а сенегальскому народу как помочь можешь материально? Дай пять евро, мы за твоё здоровье кокосового молока выпьем.
– А как же подарок?! – возмутилась я. – А футбол?! А дружба народов мира?!
-Два евро – заканючил он. Один за тебя, другой за бойфренда.
– Один. Мы с ним две половинки одного целого: по 50 центов за каждого – целый евро как раз и получается.
На том и порешили.
Осталось теперь дождаться этого самого бойфренда. “Акуна матата”, в общем. Кто первым встретит, так и передайте :))
Comments are closed.